Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в OdnoklassnikiОтправить в VkcomОтправить в Yaru

Суворов

Режиссеры: Всева Пудовкин, Миша Доллер
Авторы сценария кинофильма: Гоша Гребнер, Коля Равич
Композитор кинофильма: Юра Шапорин
Производство кинофильма: Мосфильм
Год выпуска кинофильма: 1940

В ролях кинофильма: Коля Черкасов (Сергеев), Аполон Ячницкий, Миша Астангов, Сережка Килигин, Всева Аксёнов, Саша Ханов, Гоша Ковров, Саша Антонов, Юра Домогаров, Саша Смирнов, Галя Фролова

О русском командире полка, генералиссимусе Александр Васильевиче Суворове (1729-1800). Кинокартина охватывает период последних лет его жизни (эра царствования Павла I): победа над войсками Наполеона, мифический переход через Альпы.

 


Другие фильмы 40-х годов:
Фильм Иван Грозный 1944
Фильм Подвиг разведчика 1947
Фильм Молодая гвардия 1948

Картина Всеволода Пудовкина замечательно снята оператором Анатолием Головней. Причудливое (а на самом деле, безусловно, выверенное) сочетание различных оттенков белого и серого цветов в “царских” эпизодах, холодный, спокойный свет, заливающий мраморные залы и анфилады комнат дворца, не радующие глаз светлые блики на мертвенном золоте украшений — все это создает необходимый авторам образ павловской России с эффективностью, значительно превосходящей попытки создать этот образ с помощью обличительных диалогов и актерского нажима, свойственного исполнителям отрицательных ролей тогдашнего советского кинорепертуара.

А эпизоды классической павловской военной муштры с их подчеркнуто экзальтированной геометрией кадра, несомненно, вызывают в зрительной памяти излюбленные композиционные решения великих отечественных лент 20-х годов.

И разумеется, достойна высочайших похвал работа Николая Черкасова (Сергеева). Суворов в его исполнении — маленький, тщедушный старичок, постоянно на наших глазах “взрывающийся”, обнаруживающий великую силу и храбрость Духа, — это, вне всяких сомнений, одно из значительнейших достижений отечественной киноактерской школы.

На всесоюзный экран “Суворов” вышел 23 января 1941 года, через пять месяцев началась война, в ходе которой, как часто доводилось читать в различных материалах по истории нашего кино, этот фильм задавал бойцам яркий пример патриотизма, заряжал их любовью к Родине. Безусловно, в годы войны так и было. Но сейчас, смотря картину, поражаешься, прежде всего, тому, что сделана она отнюдь не во имя прославления патриотизма.

Смысл фильма состоит в том, что великая русская армия, возглавляемая гениальным вождем, способна в короткий срок поставить на колени маленькие, никчемные европейские государства.

После вступительных титров на экране возникает следующая надпись: “За плечами мировая слава — десятки блестящих побед: Краков, Туртукай, Рымник, Фокшаны, Кинбурн и неслыханный по дерзости штурм Измаила”. Итак, блестящие победы, как видим, одержаны за пределами тогдашних российских границ.

Блестящие суворовские победы трактуются в картине как проявление лучших черт отечественного характера. Мы, русские, вроде тихие да смирные, да необразованные. Но лишь раздастся звук боевой трубы — мы смело пойдем в бой за Родину, за Вождя. А разные гнилые вопросы, вроде того, что бои за Родину не ведутся в Швейцарских Альпах, пусть мучают всяких там “разных прочих шведов”.

вы смотрели кинофильм Суворов на "Кино-Орбита"

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить